О ресторане Фото


   

Контакты

Гидродинамические нагрузки

Время разрушения раз ОРК определяется из условия, что конструкция работает по жесткопластической схеме. Полагается, что конструкция будет находиться в покое, пока динамическая нагрузка не достигнет величины, равной предельно-упругому значению восстанавливающей силы. Предельная деформация в пластической стадии определяется из условия разрыва конструктивной арматуры, когда половинки панелей будут деформироваться как механизм. За величину сп принимается время поворота разрушаемых частей панели на угол 90°. Половинки железобетонных панелей после разрыва арматуры продолжают вращаться вокруг опор до образования «сплошного проема» в момент вскрытия tKK = tpea + tcn .

Расчетная схема и варианты конструктивных решений ОРК. Конструктивные решения ОРК: с вертикальным шарниром; с горизонтальным шарниром; с шарнирами по контуру («конверт»).

Гидродинамические нагрузки. Нагрузки на цунамистойкие здания зависят от высоты и скорости волны цунами, ориентации здания относительно направления движения фронта волны, удаленности здания от уреза воды и типа здания.

В качестве расчетной схемы определения нагрузок принята схема одновременного распространения волны через все проемы во фронтальной стене здания. Расчетная схема здания принята в виде фронтальной и тыльной стен, оборудованных организованно разрушаемыми конструкциями, боковых стен и нескольких поперечных рам. За фронтальную стену при расчете динамических нагрузок принимается стена, расположенная параллельно фронту волны. При таком расположении стены нагрузка будет максимальной.

Оборудование здания ОРК

При оборудовании здания ОРК за расчетные площади проемов в ограждающих конструкциях здания принимаются суммарные площади проемов, образующихся при повороте ОРК на угол 90°. За площадь одной поперечной рамы принимается суммарная площадь фронтальных поверхностей всех колонн и неразрушаемой части ограждающих конструкций, расположенных в плоскости, параллельной фронтальной стене.

Высоты волн определяются, исходя из цунамирайонирования региона с использованием специальных карт-схем. Для каждого участка побережья устанавливается мера возможной опасности воздействия цунами, в том числе – максимально возможная высота волн и размеры зон затопления.

По мере распространения потока вглубь территории его глубина уменьшается, что, в первую очередь, связано с уклонами берега. Значение коэффициента шероховатости п = 0,023 для застроенных районов или участков, заросших лесом; п = 0,012 для незастроенных безлесных участков. Характерные точки графиков изменения гидродинамических сил определяются в зависимости от типов цунамистойких зданий.

Для цунамистойких зданий без проемов общая нагрузка на здание от гидропотока в течение времени teOK максимальна, а затем снижается за счет обтекания здания. За начало отсчета принято время подхода бора к фронтальной стене.

Обеспечение безаварийной работы

Характерные точки графика определяются соотношениями для зданий с ОРК графики изменения гидродинамических сил имеют характерные точки.

Большинство магистральных нефтепроводов России находятся в эксплуатации в течение 20-30 лет и подвержены значительному износу. В связи с этим возрастает вероятность порывов нефтепроводов, что чревато большими экономическими потерями и существенным ущербом для окружающей среды. Особенно сильно страдает природа в случае аварий нефтепроводов, расположенных по дну рек и других водоемов, в результате чего в воду попадает большое количество нефтепродуктов. Диагностика состояния нефтепроводов с помощью неразрушающих методов контроля и последующее устранение обнаруженных опасных дефектов позволяют существенно повысить надежность работы трубопроводов, сйизить вероятность их аварий.

Для обеспечения безаварийной работы нефтепроводов необходима система мер по компенсации негативных явлений, связанных снедостатками изготовления, а также в связи со старением нефтепроводов. В самом общем виде она должна представлять систему мониторинга, которая обеспечивала бы получение информации о состоянии нефтепровода в режиме реального времени и принятие Адекватных управленческих решений еще на предварительной стадии функционирования нефтепровода.

Причины аварий

Причины аварий на подводных переходах нефтепроводов. Самопроизвольное окисление и разрушение металлов (коррозия) происходит в той или иной мере во всех элементах промысловой системы. На подводных переходах нефтетрубопроводов ШПН, прокладываемых через водные преграды, по которым транспортируется товарная нефть, можно предположить возможность возникновения видов коррозии.

Наибольшей коррозионной активностью обладают промысловые среды с высоким содержанием сернистых соединений (особенно сероводорода) и кислорода. Перекачиваемые подготовленные нефти по своему составу должны соответствовать ГОСТу /96/.

Климатические и метеоусловия существенно различаются по сезонам. Это относится к изменению температуры, осадков, "розы ветров", промерзания грунтов, времени ледостава. Все эти параметры прямо или косвенно связаны с возможностью аварий на ППН. По этой причине все мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий должны осуществляться для каждого сезона в отдельности.

Геологическое строение района подводного перехода, особенно состав четвертичных отложений, характеризующихся разной устойчивостью к размыванию, является важным фактором степени надежности нефтепровода от порыва при провисании. Периодичность водолазного обследования ППН должна планироваться с учетом этого фактора.

Рельефобразующие процессы, в особенности оползневые береговые, могут вызвать механические повреждения трубопроводов в местах врезки в берег и должны находиться под постоянным контролем владельца.



вверх

sd

sd

sd

вниз