О ресторане Фото


   

Контакты

Денежное обращение Лаоса

В этих условиях финансовая политика государства опиралась на привлечение денежных средств из внешних источников — через внешнюю торговлю, программы иностранной помощи и кредиты из капиталистических стран, а также займы от Центрального национального банка Лаоса.

Денежное обращение Лаоса в годы независимости находилось в расстроенном состоянии, о чем свидетельствует неоднократно проводимая девальвация лаосского кипа: в 1958, 1964, 1972 и 1975 гг. Одновременно с официальным курсом доллара при неторговых операциях применялся еще более низкий курс, так называемый «контролируемый импортный курс»; с 1964 по 1975 г. он упал с 500 до 1200 кип за один доллар. Правительство стремилось покрывать свои расходы преимущественно путем эмиссии растущей массы денежных знаков; таким образом, количество денег в обращении постоянно росло: в 1960 г. оно равнялось 2 275 млн. кип, а в 1974 г. — 33 800 млн. кип 33.

Существенным тормозом развития Лаоса в тот период являлась неразвитость коммуникационных связей, в первую очередь транспортной системы. Отсутствие железных дорог и выхода к морю, единой дорожной системы, охватывающей всю страну, неравномерность ее распределения по территории сдерживали создание общенационального рынка и расширение экономических связей между районами различных частей государства и его международных контактов.

Коммуникационная связь

Две трети шоссейных дорог приходилось на западные и юго-западные районы, в то время как север и восток страны почти не располагали специально построенными наземными путями, обходясь, как и раньше, пешеходными тропами и речными трассами. Многие населенные пункты оставались оторванными друг от друга или в лучшем случае связывались между собой проселочными дорогами. Большинство дорог, как правило, можно было использовать только в сухое время года (в остальные месяцы их размывает дождями).

Вместе с тем обострение политических событий в 60-х годах и военные действия заметно ухудшили состояние транспортной системы страны, нанеся ей значительный материальный ущерб. Важное коммуникационное значение оставалось за речными путями, именно они в какой-то степени ослабляли остроту транспортной проблемы страны. По главной артерии — Меконгу — и его притокам, глубоко проникающим в отдаленные районы, осуществлялись не только перевозки пассажиров и грузов, но и сплавлялся лес, предназначенный для лесопильных предприятий в самой стране и за границей. Таким образом, Меконг представлял для Лаоса важный путь для осуществления его международных связей. Но и речные трассы фактически использовались лишь часть года, в период половодья (с июня по ноябрь). Из-за обмеления рек в сухой сезон навигация почти полностью прекращалась на несколько месяцев.



вверх

sd

sd

sd

вниз