О ресторане Фото


   

Контакты

Обзор рынка торговой недвижимости

s2

Стабилизация – основная отличительная черта рынка коммерческой недвижимости в 2010 году. Компаниями активно размораживались и завершались ранее запущенные проекты. Анализ рынка торговой недвижимости показывает, что некоторое улучшение инвестиционной картины не принесло в этот год существенных финансовых вливаний, на которые рассчитывали участники рынка. Однако, несмотря на это, все большее значение для покупателя начинает играть качество. Итоги III квартала на рынке коммерческой недвижимости доказывают оживление рынка.

Возрождение рынка коммерческой недвижимости

Рынок торговой недвижимости продолжает постепенно восстанавливаться. Однако, поводы для оптимизма пока еще самые умеренные. На рынке недвижимости за третий квартал появилось еще около 240тыс. кв.м. офисных площадей, что почти вдвое превышает количество площадей, введенных во втором квартале.

На рынок в 2010г. вышли, в основном, объекты класса А, их доля составила 60%. Такое соотношение считается рекордным. Есть предположения, что в среднесрочной перспективе разрыв между новыми площадями класса А и В продолжит расти.

Продолжало расти и число сделок в офисном сегменте. Увеличились средние ставки аренды на 5% и продолжают расти в умеренном темпе.

Аналитика и обзор рынка торговой недвижимости показывают, что на сегодняшний день уровень вакантных площадей класса А достиг 18%, В и В+ — 17%. Количество свободных высококлассных площадей сокращалось, а в это время заполняемость менее качественных офисов не претерпела никаких изменений.

Оценка торговой недвижимости

Этот сегмент коммерческой недвижимости в третьем квартале 2010 г. развивался наиболее активно. Сентябрь ознаменовался открытием нескольких торгово-развлекательных центров.

В региональных городах ситуация на рынках торговой недвижимости остается крайне сложной. Низкий спрос со стороны торговых операторов непосредственно связан с общим сокращением планов развития, который вызван снижением покупательской способности в регионах, а также отсутствием дешевых заемных средств, которые необходимы для активной экспансии. Повлияло на снижение спроса также и банкротство некоторых торговых сетей в Москве, освобождение некоторых помещений в действующих торговых центрах. Также определенное снижение ставок аренды позволило региональным сетям арендовать помещения в столичных объектах.

Следует отметить, что помимо всего прочего в последнее время интерес девелоперов проснулся к такому формату недвижимости, как outlet-моллы. Кроме того, до конца года должны быть, наконец, открыты все запланированные крупные торговые объекты, но в 2011 году существенного увеличения объема новых площадей ждать не стоит.



вверх

sd

sd

sd

вниз