О ресторане Фото


   

Контакты

Особенности аварийных ситуаций

Особенности аварийных ситуаций в разное время года. Особенности аварийных ситуаций в зимний период главным образом определяются низкими температурами и наличием ледяного покрова, снижающего вероятность своевременного обнаружения аварийной ситуации, особенно в случае небольшой утечки, не проявляющейся падением давления. В зимний период происходит задержка растекшейся нефти на нижней поверхности льда, что осложняет ее сбор.

Особенности аварийных ситуаций в период весеннего половодья обусловлены максимальными годовыми величинами стока с Затоплением пойменной поверхности. При этом в процессе выхода оды из меженного русла происходит значительное усложнение структуры водного потока: появляются многочисленные протоки с разнообразием глубин и скоростей течения. При затоплении поймы образуется значительная разница скоростей течения между акваториями русла и поймы. Создаются предпосылки для бокового растекания пятна с относительным снижением максимальных кон-дентраций.

Особенности аварийных ситуаций в летний меженный период в дервую очередь определяются масштабами аварии и минимальными расходами воды. По сравнению с другими сезонами пятно нефти на воде будет наименее широким и наиболее вытянутым.

Диагностика состояния подводных трубопроводов

Диагностика состояния подводных трубопроводов. Экологическая безопасность нефтепроводного транспорта в значительной степени связана с безопасной эксплуатацией подводных переходов нефтепроводов. Нарушение герметичности подземных нефтепроводов приводит к тяжелым экологическим последствиям. Основным условием уменьшения таких последствий является своевременное обнаружение и локализация утечек нефти, что может быть достигнуто при непрерывном контроле целостности трубопроводов.

Чувствительность метода контроля должна охватывать весь диапазон утечек, имеющих место на нефтепроводах. Утечки по величине, не превышающие пороговые значения, функционируют впостоянно, места повреждений забиваются парафином, песком и другими механическими примесями. На линейных участках нефтепроводов в настоящее время используют различные методы непрерывного контроля герметичности труб.

Ультразвуковой метод. Одним из основных методов дефектоскопии труб, используемых в настоящее время на отечественных магистральных нефтепроводах, является ультразвуковой /98/. Ультразвуковой метод на магистральных нефтепроводах реализован во внутритрубных инспекционных снарядах (ВИС) типа "Ультраскан".

Вне зависимости от некоторых технических отличий все типы подобных устройств содержат ультразвуковые датчики, которые работают по иммерсионному методу (методу погружения), пространство между датчиком и исследуемым объектом полностью заполнено жидкостью.

Система «Ультраскан»

Дефектоскоп "Ультраскан" обеспечивает обнаружение, измерение, классификацию дефектов потери металла и дефектов, обусловленных наличием несплошностей в металле труб. Ультразвуковые датчики ВИС устанавливают перпендикулярно стенке трубы. При излучении датчиком ультразвука происходит отражение ультразвукового сигнала сначала от внутренней, а затем от внешней стенки трубы. Отраженные сигналы фиксируются ультразвуковым датчиком.

Время прихода первого отраженного сигнала, при известной скорости распространения ультразвука в жидкостной среде, преобразуется в расстояние от датчика до внутренней поверхности стенки трубы. Время прихода второго отраженного сигнала, при известной скорости распространения ультразвука в металле, преобразуется в толщину стенки трубы. В случае наружной коррозии время прохождения сигнала в стенке трубы уменьшается, что дает непосредственно количественную меру потери металла. В случае внутренней коррозии увеличивается время прохождения сигнала в нефти.

Система «Ультраскан» представляет наиболее надежную компьютерную диагностическую систему, использующую новейшие неразрушающие методы тестирования материала ультразвуком. Ультразвуковые данные, собранные во время прогона снаряда, преобразуются к цифровому виду.



вверх

sd

sd

sd

вниз