О ресторане Фото


   

Контакты

Создание государственного сектора

К выполнению первой задачи патриотические силы страны приступили сразу же вслед за восстановлением мира в Лаосе. В контролируемой ими зоне началось освоение ранее заброшенных пахотных земель, строились новые дороги и ирригационные сооружения, восстанавливалось и росло производство продукции промышленных и ремесленных предприятий, одновременно создавались новые фабрики и мастерские, расширялась сеть учебных и медицинских учреждений. Данные меры способствовали повышению жизненного и культурного уровня населения освобожденных районов, улучшению качественного состава и росту рабочего класса, что особенно важно для такой аграрной страны, как Лаос. Все указанные мероприятия приняли широкие масштабы в ЛНДР. Эта стадия экономики ЛНДР успешно завершается.

Лаосская Народно-Демократическая Республика вступила в качественно новый этап своего развития — период строительства. Он основывается, на ряде общих закономерностей, важнейшей из которых является укрепление диктатуры. К закономерным явлениям строительства нового общества относятся ликвидация частной собственности и установление общественной собственности на основные средства производства. Постепенно решается и эта задача в ЛИДР. Важный шаг в данном направлении — создание государственного сектора в стране и дальнейшее его расширение.

Собственность государства

На современном переходном этапе он охватывает такие области народного хозяйства, как электроэнергетика, дороги и дорожное строительство, средства связи, эксплуатация лесных и минеральных богатств. В собственность государства перешли все городские земли, минеральные, лесные и водные ресурсы страны. Национализированы частные банки и внешнеторговые фирмы, владения феодалов и предприятия реакционной буржуазии.

В сфере товарного обращения наряду с сохранением частной торговли всемерно расширяется государственная торговля, материально-техническую базу которой составляет сеть государственных магазинов, где товары продаются по твердым ценам. Они создаются по всей стране в самых удаленных ее районах. Все торговые предприятия функционируют в соответствии с намеченными планами развития ЛНДР и находятся под контролем государства. Государство осуществляет закупки основных видов сельскохозяйственных продуктов у кооперативов и крестьян-единоличников. Система государственной торговли и централизованных закупок, таким образом, обеспечивает двусторонний поток товаров между городом и деревней, промышленностью и сельским хозяйством и способствует укреплению государственного сектора молодой республики.

Формы собственности

Государственное регулирование торговли, осуществляемое в республике, способствует стабилизации финансового положения и оздоровлению денежной системы страны, заметно расстроенной и дезорганизованной в предшествующие годы. Обобществление банковской системы, проведение денежной реформы позволили государству получить важнейшие командные высоты в экономике.

В соответствии с принятой программой народное хозяйство ЛНДР развивается в рамках четырех форм собственности. В промышленности и на транспорте уже преобладают государственный и смешанный государственно-частный секторы. В целях активизации предпринимательской деятельности и в соответствии с разработанной программой действий лаосское правительство допускает участие иностранного капитала в ряде отраслей обрабатывающей промышленности и в инфраструктуре. Примером подобной деятельности может служить смешанное предприятие по выпуску жести во Вьентьяне, где 60% акций принадлежит революционному городскому комитету, остальные — японскому капиталу. Вместе с тем совершенно исключается возможность предоставления иностранным компаниям права на долгосрочные разработки месторождений полезных ископаемых.



вверх

sd

sd

sd

вниз